Как определить готовность ребенка к школе

Некоторые родители стараются отдавать детей в школу как можно раньше, думая, что знания алфавита и умения читать малышам хватит, чтобы учеба проходила без особых проблем. Это заблуждение часто приводит к тому, что ребенок, еще не готовый к школе, начинает страдать от переутомления, нервозности, низкой успеваемости.

Пойти в жоховский класс ребенок может уже с 5,5 лет, обучаясь там не только со сверстниками, но и с ребятами постарше. Поэтому до поступления в школу необходимо убедиться, что ребенок готов к учебе, поскольку темпы развития у всех детей индивидуальные – так же, как и оптимальный возраст для начала обучения в школьном классе. И именно на особенности развития малыша нужно обращать внимание, принимая решение, пришло ли время отдавать его в школу.

Критерии проверки готовности

Родителям, желающим знать, как определить готовность ребенка к школе, психологи рекомендуют проверить его по нескольким главным критериям:

·         способность общаться и взаимодействовать с учителями и одноклассниками, заводить знакомства, выполнять задачу в команде, поддерживая лидера или приняв лидерские обязанности на себя;

·         уровень физического развития, необходимый для школьного обучения, физическая зрелость;

·         умение концентрироваться на учебной задаче, даже если она кажется не слишком интересной, не отвлекаться, сохранять внимание и заинтересованность в получении знаний;

·         психологическая сформированность, развитая речь, познавательная активность, способность контролировать собственное поведение, делать логические выводы на основе пройденного материала, формулировать мысли и высказывать их перед окружающими.

Как правильно проверять ребенка

Сделать вывод, готов ли ребенок к школе, можно на основе простых наблюдений за его поведением. Кроме того, для проверки его способностей помогут вопросы и задания, схожие с теми, которые он будет проходить в первом классе. Важно лишь придерживаться определенных правил, самое главное из которых – ребенок не должен знать, что проходит своеобразный экзамен, который решает его дальнейшую судьбу. Так ему сложнее будет сосредоточиться, а это отразится на результатах. Кроме того, задания должны быть в игровой форме и проводиться в естественной обстановке, чтобы малыш чувствовал себя непринужденно. И конечно, не должно быть временных ограничений на выполнение проверочных заданий.


Методическая система В. И. Жохова © 2018.