ЖоховИнформ

Существует ли специальный отбор детей в классы, работающие по методической системе Жохова?

Вопрос/ответ
❓Существует ли специальный отбор детей в классы, работающие по методической системе Жохова❓
В государственной школе, обучающей детей по методике Жохова, нет специального отбора способных и «сильных» детей. Более того, не имеет значения – умеет ли ребенок читать и считать к 1 классу, прошел ли он подготовку к школе на специальных занятиях. Владимир Иванович Жохов утверждал, что «мы можем обучать любых детей, кроме тех, у кого в анамнезе есть тяжелое поражение мозга или родовые травмы».
В массовой школе распределение в классы (в том числе по методике В.И.Жохова) происходит:
➡ на основании заявления родителей, которые выбирают программу обучения;
➡ по рекомендации приемной комиссии, которая учитывает особенности здоровья будущих первоклассников и следит за тем, чтобы в одном классе количество детей с особыми образовательными потребностями не превышало норму.
Программа обучения в жоховском классе предполагает высокий темп работы на уроке и усвоение бОльшого объема материала по сравнению с другими классами в параллели. При этом частая смена деятельности защищает детей от перегрузок. Дети с СДВГ легче адаптируются за счет реализации двигательной активности, ежедневных зарядок и прогулок. А если родители поддерживают рекомендованный методикой режим закаливания, это очень помогает ученикам втянуться в продуктивную работу на уроках.
Ученики с особенностями развития не становятся в жоховских классах изгоями, потому что многое в ежедневной учебной практике направлено на взаимопомощь: здесь в норме подсказывать, объяснять друг другу решение, проверять и поправлять ошибки, делать что-то вместе.
Каждый учитель знает, что все дети в классе разные. Всегда есть те, кто ловит все на лету и те, кому нужно повторять материал много раз до момента, когда правило будет усвоено и начнет применяться «на автомате». Почти в каждый урок по методике встроены блоки повторения пройденного материала – это позволяет отработать каждую тему много раз и добиться того, чтобы все ученики поняли и усвоили пройденный материал в своем темпе.