В московской Школе №69 имени Б.Ш.Окуджавы жоховские классы работают уже более 8 лет. Автор материала - Анатолий Александрович Ильин, классный руководитель 3 «Ж» класса.
Мы начинаем нашу рубрику «Жоховские учителя». В нашей школе есть педагоги, которые используют в процессе обучения принципы Жоховской методики. И первым расскажет нам об этом классный руководитель 3 «Ж» Анатолий Александрович Ильин:
До сих пор помню, как 7 лет назад я проходил собеседование у Владимира Ивановича Жохова. Мне повезло быть одним из тех, кого основатель Жоховской методики обучал лично. Перед собеседованием я ознакомился с подходом Владимира Ивановича к образовательному процессу, в котором главное – не зазубрить, а понять материал. Меня этот подход вдохновил.
Какие же основные принципы Жоховской методики?
У ребенка должен быть плавный переход к роли ученика. Поэтому адаптационный период длится весь первый класс. Дети постепенно осознают, что они уже школьники, и теперь к ним предъявляются определенные требования. Если в начале года им разрешено свободно передвигаться, то со временем они приучаются сидеть за партами, включаются в уроки.
Дети не сразу пишут в тетрадях. Они работают на индивидуальных маркерных досках, постепенно приучаясь писать буквы и цифры. Сначала большие, а потом уже меньше и меньше. Затем дети переходят к раздаточным материалам. А уже освоив азы письма и счёта, школьники начинают писать в тетрадях.
Очень важный аспект методики – визуализация. Сначала дети представляют букву, рисуют ее в воздухе, а потом уже пишут ее на доске. Этот метод используется и на математике (десятки легче учить, представляя десяток яиц) и на литературе (сюжет проще запомнить, анализируя образы героев).
О других аспектах Жоховской методики – в наших следующих постах читайте на официальной странице ВКонтакте по ссылке.
До сих пор помню, как 7 лет назад я проходил собеседование у Владимира Ивановича Жохова. Мне повезло быть одним из тех, кого основатель Жоховской методики обучал лично. Перед собеседованием я ознакомился с подходом Владимира Ивановича к образовательному процессу, в котором главное – не зазубрить, а понять материал. Меня этот подход вдохновил.
Какие же основные принципы Жоховской методики?
У ребенка должен быть плавный переход к роли ученика. Поэтому адаптационный период длится весь первый класс. Дети постепенно осознают, что они уже школьники, и теперь к ним предъявляются определенные требования. Если в начале года им разрешено свободно передвигаться, то со временем они приучаются сидеть за партами, включаются в уроки.
Дети не сразу пишут в тетрадях. Они работают на индивидуальных маркерных досках, постепенно приучаясь писать буквы и цифры. Сначала большие, а потом уже меньше и меньше. Затем дети переходят к раздаточным материалам. А уже освоив азы письма и счёта, школьники начинают писать в тетрадях.
Очень важный аспект методики – визуализация. Сначала дети представляют букву, рисуют ее в воздухе, а потом уже пишут ее на доске. Этот метод используется и на математике (десятки легче учить, представляя десяток яиц) и на литературе (сюжет проще запомнить, анализируя образы героев).
О других аспектах Жоховской методики – в наших следующих постах читайте на официальной странице ВКонтакте по ссылке.