В сегодняшнем мире не знать иностранного языка – это означает не иметь полноценного образования. По методической системе В. И. Жохова рекомендовано изучать три языка в начальной школе по четыре занятия в неделю:
🇩🇪 во втором классе – немецкий
🇫🇷 в третьем классе – французский
🇬🇧 в четвертом классе – английский
В государственной программе предусмотрено всего два урока иностранного языка в неделю, класс делится на группы. В жоховском классе дети занимаются иностранным вместе, всем классом – четыре раза в неделю.
❓Почему именно так❓
Для того, чтобы ребенок мог изучать новый язык (языки), необходима подготовка. А именно – развитие фонематического слуха и долговременной памяти (комплексная способность хранить информацию и восстанавливать в дальнейшем эти воспоминания, за которую отвечает большое количество отделов головного мозга).
К середине 1 класса работы по методической системе, эти два механизма «запускаются» и дети начинают быстрее схватывать и запоминать новое. К началу второго класса, когда начинается изучение иностранного, они уже хорошо умеют работать в классе и способны воспринимать большой объем информации.
❓Чем обусловлена последовательность «подключения» языков❓
▫Немецкий: схожая с русским грамматика. Более 30% корней в немецком языке – из латыни и знакомы нам. В русском языке немало заимствований из немецкого – их интересно находить (Eisberg «айсберг», из нем. Eis «лёд» + нем. Berg «гора»).
▫Французский: в 3 класс дети знакомятся с музыкальной культурой, балетом, цирком. В терминах искусства много французских слов, кроме того, этот язык тесно связан с другими европейскими языками, ребята с интересом изучают его в контексте других занятий.
▫Английский: Французский язык начинает «помогать» с точки зрения словарного запаса. В английском 90% слов имеют французские корни. Дети как бы не учат, а вспоминают слова. Например, английское слово courage (храбрость) — от французского le courage. В связке «английский после французского», главная точка соприкосновения – это слова, преимущественно существительные. А в связке «английский после немецкого» — грамматика и слова.
Итог годичного изучения – дети начинают общаться на иностранном языке, замечают пересечения, это закладывает в начальной школе хорошую базу для более углубленного изучения в дальнейшем того языка, который они выберут для себя в средней школе.