Что происходит, если администрация не идет навстречу учителю и родителям и не готовит такой переход? Такие примеры тоже есть.
Некоторые родители принимают решение о том, чтобы перевести ребенка в другую – более сильную школу, чаще всего физико-математическую, поскольку очень многие дети способны успешно пройти вступительные испытания.
Остальные дети продолжают учиться в 5-м классе, проходя «жесткую социализацию» у учителей средней школы в рамках требований традиционного урока и дисциплины. И успешно справляются. Но учитывая, что уроки уже менее интересные и сложные, уровень их успешности по предметам со временем падает по сравнению с потенциалом, заложенным в начальных классах.
Любое новое дело реализуется и развивается только в атмосфере сотрудничества всех участников процесса. Для модели жоховского класса – это сотрудничество учителей, родителей, администрации школы и методистов системы Жохова. У каждой стороны есть свои обязанности по созданию условий для поддержки успешности и высокой социализации учеников.
И тут очень многое зависит от позиции родителей – от того, насколько они будут готовы отстаивать интересы своих детей, помогать им и будущему классному руководителю, поддерживать их в период, когда дети должны шагнуть на новую образовательную ступень.