Юмор – это нечто спонтанное. Когда между мной и учениками уже налажен контакт, напряженную ситуацию лучше всего разрешить именно шуткой, а не повышением голоса.
В презентации уроков чтения «встроены» короткие анекдоты. Мы на пару минут отвлекаемся от темы, читаем анекдот, смеемся (иногда не с первого раза дети понимают шутку), а потом, как бы сбросив напряжение, возвращаемся к уроку. Или на математике, когда в самом разгаре решения сложных уравнений, на экране проектора может появиться смешная картинка с животными, к которой детям предлагается сочинить шутливую подпись. Пауза позволяет расслабиться на время, переключить внимание, чтобы потом снова вернуться к сложной и динамичной работе.
Юмор развивает интеллект и воображение, пополняет словарный запас, именно поэтому, как мне кажется, Владимир Иванович добавлял к урокам короткие юмористические фрагменты. Дети любят замечать, повторять и цитировать смешное, в целом остроумие – это тренировка ума и упражнение в риторике, и то и другое полезно для любого вида деятельности. А еще это хороший урок социализации».