Есть ли место шуткам и юмору на уроке? В жоховских классах – да!
Урок риторики может начаться с прослушивания фрагмента «Радионяни» – образовательной программа для младших школьников, которая выходила на Всесоюзном радио в 1970—1980-х годах. Правила русского языка в ней раскрываются в ходе небольшой юмористической сценки – так они запоминаются гораздо легче.

«Сейчас у многих детей дома есть умные колонки, можно быстро найти мелодию или подкаст. Но из-за абсолютной доступности дети привыкают слушать ее фоном – рассказывает Дарья Анатольевна Иванова – жоховский педагог, учитель начальной школы №11 города Чебоксары. – Когда дети слушают юмористические фрагменты передачи, тема которой имеет отношение к уроку, они «включаются», запоминают шутки, быстрее и легче усваивают правила.

Вот, к примеру, фрагмент песенки про неизменяемые слова:
"Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру,
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре

Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне.
А вернее - я и ты
Без кашна и без пальты".
Юмор – это нечто спонтанное. Когда между мной и учениками уже налажен контакт, напряженную ситуацию лучше всего разрешить именно шуткой, а не повышением голоса.

В презентации уроков чтения «встроены» короткие анекдоты. Мы на пару минут отвлекаемся от темы, читаем анекдот, смеемся (иногда не с первого раза дети понимают шутку), а потом, как бы сбросив напряжение, возвращаемся к уроку. Или на математике, когда в самом разгаре решения сложных уравнений, на экране проектора может появиться смешная картинка с животными, к которой детям предлагается сочинить шутливую подпись. Пауза позволяет расслабиться на время, переключить внимание, чтобы потом снова вернуться к сложной и динамичной работе.

Юмор развивает интеллект и воображение, пополняет словарный запас, именно поэтому, как мне кажется, Владимир Иванович добавлял к урокам короткие юмористические фрагменты. Дети любят замечать, повторять и цитировать смешное, в целом остроумие – это тренировка ума и упражнение в риторике, и то и другое полезно для любого вида деятельности. А еще это хороший урок социализации».
Опыт родителей, чьи дети учатся в жоховских классах
Говорят Родители
К разделу
Интервью учителей, которые преподают по Системе
Говорят Учителя
К разделу
В которых применяется обучение по Методической Системе Жохова
Список школ