Уважаемые учителя и родители! Продолжаем знакомить вас с элементами системы Владимира Ивановича. В первую очередь это будет интересно тем, кто только погружается в изучение ее методов и подходов к организации начальной ступени образования.

Буква «Ж» нашего алфавита конечно посвящена создателю методики, по которой на сегодняшний день работают около 300 начальных классов в 35 городах и населенных пунктах России, от Магадана до Москвы.
Владимир Иванович Жохов родился в 1944 году в Москве, окончил педагогический вуз, свою карьеру в педагогике начал школьным учителем математики и физики.
В 70-х годах Владимир Иванович занялся методикой преподавания математики, написал нескольких учебников и пособий для средней школы, которые переиздаются по сей день. Несмотря на изменения ФГОСов, учебники математики В.И. Жохова всегда были в перечне официальных учебников Минпросвещения РФ.

Жохов работал методистом в Московском городском институте усовершенствования учителей, преподавал в Московском государственном педагогическом институте им. В. И. Ленина, возглавлял Южно-Уральский Научно-Исследовательский Институт Здоровьесберегающих Технологий.

Собственную методическую систему Владимир Иванович разрабатывал более 30 лет.
Изначально ее целью было решить задачу качественной подготовки детей к учебе в средней школе. Владимир Иванович обнаружил, что в пятом классе дети совершенно не готовы к освоению нового материала.

Изучив результаты исследований нейрофизиологов и психолингвистов, которые доказывают, что с пяти до шести лет человек переживает пик развития лобных долей мозга и в это время информация усваивается лучше всего, он включил в организацию уроков все виды внимания и сделал учебный процесс интенсивным и очень интересным для детей. В основе его методики два основных принципа:
Принцип природосообразности. Дети от природы хотят всё знать. Чтобы сохранить и развить интерес ребёнка, обучение должно учитывать его темперамент, психологический тип личности, врождённые таланты и уровень развития.
Принцип здоровьесбережения. Учёба не должна мешать физическому развитию. Поэтому в жоховских классах никто не сидит «смирно»: можно свободно перемещаться по классу, задания учителя стимулируют движения учеников. Каждый день проводятся полноценные зарядки, родители получают рекомендации по закаливанию, благодаря этому дети меньше болеют и лучше усваивают материал.

Владимир Иванович считал своей целью обучение и подготовку учителей, в чьи руки он передавал универсальный инструмент – методику, которая позволит им стать успешными в своей работе и привести к успеху своих учеников. Заканчивая начальную школу, ученики жоховских классов отлично социализированы, самостоятельны, умеют учиться и значительно опережают программу начальной школы, владея знаниями на уровне 6-7 класса.
Опыт родителей, чьи дети
учатся в жоховских классах
Говорят Родители
К разделу
Интервью учителей, которые преподают по Системе
Говорят Учителя
К разделу
В которых применяется обучение по Методической Системе Жохова
Список школ