Как подключиться к системе
Контакты
Юридическая информация
«Вы всегда будете ощущать ценность своего труда»
«Жоховские учителя обучаются методике параллельно с преподаванием школе.

Освоиться в новой для себя среде, войти в сообщество жоховских педагогов, разобраться во всех тонкостях помогают методисты.

Сегодня представляем Надежду Ивановну Индейкину – именно она будет помогать новым педагогам включаться в работу по Методической системе Жохова.

Надежда Ивановна Индейкина с учениками.
В «Центре развития образования им.И.Г.Песталоцци», которая занимается развитием Методической системы Жохова, работают методисты-практики с большим стажем преподавания. Познакомиться с ними можно в наших материалах – в интервью с Ириной Викторовной Горечухой и Натальей Анатольевной Клиновой. С нынешнего учебного года к команде Центра Песталоцци присоединилась Надежда Ивановна Индейкина, она будет заниматься оперативным консультированием новых учителей, представлять Методическую систему Жохова на педагогических семинарах, образовательных фестивалях и конференциях. Мы поговорили с ней о педагогическом опыте и планах на будущее.
❓ Надежда Ивановна, расскажите – чем вы сейчас занимаетесь?
Надежда Индейкина: Моя задача на сегодняшний день – консультировать педагогов, которые только начали преподавать по Методической системе Жохова. В самом начале работы правильное сопровождение и внимание – очень важно, вопросов у коллег много: технические моменты, выстраивание алгоритма урока. Поскольку я живу в Санкт-Петербурге, я также буду заниматься популяризацией Методической системы в своем городе, чтобы жоховских классов стало еще больше. Например, 13 октября в Севкабель Порт пройдет Фестиваль детского образования «Просто Учиться», где я буду общаться с коллегами.

Я открыта для любых контактов с заинтересованными педагогами, родителями, представителями государственных и частных учебных заведений, детских садов и семейных классов.
❓ Как вы сами начали преподавать по Методике Жохова?

Надежда Индейкина: В 2016 году в Санкт-Петербурге я окончила Некрасовский педагогический колледж №1. В этом же году в первый класс должен был пойти мой старший сын и я искала для него школу, интересовалась тем, что есть в городе. В том числе изучила все доступные материалы о методике Владимира Ивановича, посмотрела его выступления. И заинтересовалась! Потом нашла сообщество родителей, которое объединилось для создания жоховских классов, написала письмо и предложила себя в качестве учителя. Так возникла инициативная группа нового класса – всего пять семей. Мы нашли школу на севере Санкт-Петербурга, поговорили с администрацией и нам пошли навстречу. Помогло то, что у завуча этой школы внук обучался по системе Жохова в другом районе города и у нее было доверие к методике. Первого сентября 2016 года я стала жохововским учителем и на сегодняшний момент выпустила уже два класса из начальной школы.
❓Как вы себя ощущали в первый год работы?
Надежда Индейкина: Я помню, что у меня всегда было очень хорошее настроение. Мне казалось, что я буду уставать с большим классом, напряженной работой и параллельным обучением методике. Но я прекрасно помню, как в яркий сентябрьский день иду домой и удивляюсь: мне хо-ро-шо!

Все, что рассказывал на семинарах Владимир Иванович, было для меня абсолютно понятно и созвучно с собственным пониманием работы педагога. Ни разу не возникло какого-то внутреннего сопротивления тому, что рекомендует методика. Было ощущение «всегда это знал, но только сейчас понял».
❓Проработав 8 лет жоховским учителем, какие основные преимущества Методики Жохова вы могли бы назвать?
Надежда Индейкина: Первое – это грамотное методическое сопровождение. Я начала преподавать по-жохову, будучи молодым специалистом. Мне очень помогли разработанные материалы и постоянное внимание методистов, я никогда не чувствовала себя оставленной один на один с неизвестной мне учебной программой.

Второе – это заинтересованные родители. Ядро родительского сообщества в моем классе составляли мамы и папы, которые пришли в жоховский класс осознанно, выбрали именно эту систему для своего ребенка. Они всегда очень поддерживали и помогали, были вовлечены в образовательный процесс. Убеждена, что очень многое в нашей работе зависит от родителей, особенно в первый год обучения. Мы всегда были вместе, дружны, заинтересованы в общем результате. Детям в такой благоприятной среде всегда интересно, поэтому коллектив класса быстро сложился, что для меня было особенно очень важно и ценно.

Третье – подход к преподаванию. Мне самой, как учителю, всегда было интересно входить в класс и проводить уроки. Я постоянно узнавала для себя что-то новое, развивалась как педагог.

Четвертое – я оценила методику, как мама, поскольку сын обучался в моем классе. Мне было важно, чтобы ребенок мог осваивать образовательную программу в своем темпе, а не форсированно, чтобы этот темп не отражался на оценках. В Методике Жохова работает именно такой подход к прогрессу ученика, Владимир Иванович предусмотрел то, что каждый ребенок может развиваться по-своему.
Было непросто совмещать роли педагога и мамы, собственный ребёнок в такой ситуации всегда находится под более пристальным вниманием в школе со стороны учителей. Но я довольна его результатом, сын пошел в школу в шесть с половиной лет без специальной подготовки и успешно закончил началку. Большим плюсом было то, что все рекомендации по формированию коллектива сработали, в классе сложилась комфортная поддерживающая атмосфера, у сына были (и есть) друзья, в начальной школе это особенно важно! Домашние задания он выполнял самостоятельно, обращаясь ко мне или к мужу по необходимости. Сейчас он учится в девятом классе и прекрасно понимает, что учеба – только его зона ответственности, никто не заставляет его садиться за учебники, никто не контролирует.
❓Вам предстоит много общаться с новыми педагогами. Что бы вы могли сейчас сказать тем, кому предстоит стать жоховским учителем?
Надежда Индейкина: Я могу сказать из собственного опыта: вы всегда будете ощущать ценность своего труда! Это ощущается и в отношении к вам родителей, и в результатах учеников. Дети будут вас любить!

Методика позволяет вести уроки интересно, ощущать себя уверенно, потому что очень многое в нее уже заложено!

Будет время дополнять учебный процесс тем, что вы считаете необходимым. Вы будете ощущать себя частью большого сообщества, заниматься не только обучением, но поддержанием здоровья своих учеников. Особенно важно отметить, что в жоховских классах дети не только обучаются, но и воспитываются, в методике заложен очень мощный воспитательный компонент. К сожалению, в обычной системе это уходит на второй план.

Звучит это, наверное, рекламно, но если бы я общалась со своей близкой подругой-коллегой и описывала ей работу по методике, я бы сказала именно такие слова.

➡️ Если вы – родитель и хотите стать организатором жоховского класса в своем городе, вы – педагог и задумываетесь о том, чтобы начать преподавать по Методической системе Жохова, если вы – управленец и хотели бы открыть в своей школе жоховский класс, обращайтесь в Центр образования им.И.Г.Песталоцци:

📱 Телефон: +7 903 726-40-67 Почта: info@pestalozzi-dpo.ru
Опыт родителей, чьи дети учатся в жоховских классах
Говорят Родители
Интервью учителей, которые преподают по Системе
Говорят Учителя
В которых применяется обучение по Методической Системе Жохова
Список школ