Как подключиться к системе
Контакты
Юридическая информация
Дневник жоховского учителя
Татьяна Леонидовна Соловьева – учитель начальных классов в МАОУ «СОШ №2» города Чернушка Пермского края. С 1 сентября этого года она начала преподавать по Методической системе Жохова и вести собственный дневник, фиксируя то, как строится работа в ее новом первом классе.

С разрешения с Татьяны Леонидовны мы хотим познакомить вас с фрагментами это дневника – с начала учебного года до первого родительского собрания.

Татьяна Леонидовна Соловьева

2 сентября
«Ну что, в добрый путь! 28 пар глаз смотрят на меня. В них радость, вопрос, смущение, даже немного страха, но веселые зайчики прыгают от одного к другому ученику и вот они добрались до меня. Ну что, поехали!
3 сентября
«Вчера весь вечер готовилась к урокам. Ну вроде бы все ясно, все разложено по полочкам, методическое сопровождение на высоком уровне, еженедельные онлайн-вебинары дорогого стоят! Но во мне борются два учителя: традиционный, «советский» с 30-летним стажем, и начинающий – жоховский. Трудно! Но нужно привести все к единому знаменателю. Первый день прошел на одном дыхании. Как трудно, но так здорово, даже захватывает дух... С первых же уроков началась настоящая работа».
Первый жоховский класс в Школе №2 г.Чернушка
5 сентября
«До сих пор не понимаю как это работает, но – работает. Если в обычном классе в течение первой недели идет добуквенный период, то в жоховском за один урок изучается сразу несколько букв. А за первую неделю осваивают треть алфавита. И дети усваивают! И мало того того – учатся писать буквы в письменном виде.

Математика тоже впечатляет. Счет в пределах десяти, понятия равенства, примеры в виде простых уравнений, геометрический материал – все это дается уже на первой неделе. Материал достаточно насыщен, вводятся понятия «многоугольники», «углы”,”стороны”,”вершины”. Финансовая грамотность тоже с первых уроков: в процессе увлекательных задач дети считают деньги – купюры и монеты. Учатся решать логические задачи».
7 сентября
«Сколько ребята узнали за первую неделю! В обычном классе подобный результат можно наблюдать после месяца обучения или даже двух. Даже слабенькие дети продвигаются – не чудо ли это?

Теперь про минусы. Не понимаю – почему не всем детям дается правильная посадка. Казалось бы – ничего сложного нет в том, чтобы выпрямиться и завести руки за спинку стула… Чтобы отточить действия с планшетами, преодолеть скованность детей, тоже нужно время. Жду! Я верю в методику и в своих детей».
Кукла Первуша - помощница первоклассников
Третья неделя сентября
«Вот мы и закончили алфавит. Практически половина класса справляется с написанием письменных букв и со списыванием печатного текста письменными буквами. Начинаю понимать роль побуквенного чтения: дети визуально запоминают местоположение каждой буквы и потом при письме практически не теряют их. Плюс – постоянная отработка в виде «вбегающих» в слово букв на экране проектора, прежде чем дети увидят слово целиком. Благодаря таким приемам идет отработка орфографической зоркости. На данном этапе работы не перестаю поражаться – как все предусмотрено в презентациях! Не только обучающий процесс, но и воспитательные моменты. Классическая музыка, мультфильмы, песни, зарядка, материал к урокам – все то работает в комплексе на формирование гармоничной личности ребенка».
17 сентября
Сегодня на урок впервые пришли коллеги. Для меня – испытание. Хотелось показать класс с лучшей стороны, поэтому волновалась ужасно. Зато дети были невозмутимы, более того, они даже сделали открытие на уроке математики – сами определили понятие однозначных и двузначных чисел. Вижу успехи моих учеников, это очень радует.
Конец сентября

На прошлой неделе дети познакомились со сложением в столбик. Они восприняли это просто как очередной урок, а мне было очень необычно: ничего в уме запоминать не нужно, все записывается поэтапно.

Очень интересно проходят уроки риторики. Дети любят выступать, петь, им нравятся задания с предлогами. Но все больше начали поступать вопросы от родителей. Я начинаю задумываться – не назначить ли пораньше дату открытых уроков.
Начало октября
Открытые уроки пройдут 9 октября. Чем ближе дата, тем больше волнения внутри. Но когда день наступил, я посмотрела на детей и поняла: если уж они спокойны и уверены в себе, все у нас обязательно получится.

9 октября. Родителей на открытый урок пришло очень много. Сначала провела два интегрированных урока русского языка и чтения. Показала – что такое побуквенное чтение, как мы работаем со скороговорками для артикуляционного развития речевого аппарата. Родителя очень понравились уроки. Одна мама сказала: «Не видно никакой муштры, никакого натаскивания, дети все задания выполняли свободно и непринужденно».
Третьим уроком была физкультура. Пока дети занимались в зале, мы провели сессию вопросов и ответов, хотя большая часть вопросов отпала сама собой в процессе уроков. Родителей волновало чистописание, тут я успокоила их тем, что с 1 сентября веду кружок «Пишу красиво» и мы отрабатываем письмо. Объяснила, что сейчас наша главная задача начать писать грамотно, аккуратно, правильно, а красоту почерка отработаем со временем.

Показала родителям небольшое видео – как ребята переодеваются перед уроком физкультуры: их впечатлило и то, насколько аккуратно сложены вещи у каждого, и как дети проводят воздушное закаливание.

Четвертым уроком была математика. Тут дети показали все свои таланты: как уже научились считали «мелочь» и купюры, добирать яйца до полного десятка (все это есть на слайдах презентации), решали логические задачки. Оставшиеся у родителей вопросы уже отпали. Когда дети исполнили заключительную песню в конце урока на импровизированной «сцене», они были в восторге. Она бабушка сказала: «Как жаль, что нас так не учили…». В конце дня я поняла, что теперь родители – мои союзники, мы молодцы и все у нас обязательно получится!
10 октября
Постаралась ответить для себя на вопрос – для чего же нужны эти открытые уроки. Ответов получилось несколько.

Во-первых, для роста моего профессионализма. На таком уроке отрабатывается умение выйти из любой непредвиденной ситуации. Это придает уверенности мне, а дети это чувствуют.

Во-вторых, чтобы делиться опытом с коллегами, ведь чем больше профессионалов тебя окружает, тем более продвинутым специалистом ты становишься. И вообще делиться хорошим – это благое дело.

В-третьих, чтобы получить обратную связь. Конечно, хорошие отзывы повышают самооценку. Но еще важнее получать замечания, рекомендации, предложения, тогда становится понятно, над чем нужно работать.

В-четвертых, открытые уроки для родителей – это знакомство с методикой Жохова, по которой обучаются дети. Возможность ответить на их вопросы, показать, как все происходит в классе, дать понять, что сделанный ими выбор – правильный. Кроме того, родители могут увидеть своих детей со стороны – в рабочей обстановке, полюбоваться ими, испытать гордость за их достижения.

Нам повезло: в школе приветствуют активность родителей и не ограничивают посещение уроков, поэтому на всех совместных мероприятиях, которые предусмотрены Системой Жохова – праздниках, спектаклях, открытых уроках, мы ждем родителей. Все это приводит к продуктивному сотрудничеству, вызывает желание у родителей принимать участие в жизни класса и школы в целом.
Опыт родителей, чьи дети учатся в жоховских классах
Говорят Родители
Интервью учителей, которые преподают по Системе
Говорят Учителя
В которых применяется обучение по Методической Системе Жохова
Список школ