Не только в сентябре, но и на протяжении всего первого триместра меня не покидало ощущение напряженности и … недоверия. В отличие от учителей, которые уже прошли полный цикл обучения по жоховской программе, я не могла заглянуть вперед – увидеть, к чему все это приведет, что будет через месяц-два-три, когда все слагаемые программы соединятся в сумму. Я очень старалась ни на шаг не отступать от нее, но на 100% это невозможно, мы все живые люди… В моем классе было немало учеников, чьи братья и сестры уже окончили жоховские классы, а это значит, что и родители хорошо понимали, что и как должно происходить. Они – да, а я – нет.
Тридцать лет педагогического стажа перечеркнуть невозможно, в первые месяцы у меня было настоящее «раздвоение личности», когда внутри словно бы вели диалог два человека.
«Такого не может быть, так нельзя! Тебя просто втянули в какую-то авантюру» – говорил «традиционный» учитель. «Посмотри, твои коллеги делают то же самое, все нормально» – говорил другой.
В методике Владимира Иванович много необычного для традиционного учителя. Например, дети отвечают хором. Могут выкрикнуть ответ, не поднимая руку. Встать из-за парты и постоять у стены…. Но при этом они работают! У меня есть ученик (лучший математик!), который во время выполнения домашнего задания, ходит по классу, так он быстрее соображает…
Но есть довольно зыбкая грань между свободой и вседозволенностью: ученик должен знать, что во время урока ему позволено встать или куда-то пойти, но он при этом должен понимать – зачем. Мы начали такие моменты отрабатывать: придумали систему жестов, каким образом мы реагируем на ответы других учеников, как здороваемся или поддерживаем друг друга. Эти договоренности помогли обозначить правила, по которым мы в классе существуем.