– Владимир Иванович давно предлагал мне подключиться к обучению учителей, я несколько лет отказывалась от этой миссии. Работа, которую он проводил, была очень обширной: четыре раза в неделю – семинары для педагогов, кроме того, он просил учителей звонить ему и рассказывать, как проходят уроки, как течет жизнь в классе. Я в конце концов согласилась на условии, что буду транслировать именно то, чему я научилась у него и примеры из собственной практики. На этом мы и сошлись. Сейчас, с уходом из жизни Владимира Ивановича, вебинары и собеседования с новыми учителями провожу я и еще одна замечательная учительница, назначенная им.
Какой человек может стать жоховским учителем? Прежде всего тот, как говорил Владимир Иванович, который очень любит детей. Кто готов быть с ними на одной волне. Наши дети – открытые, коммуникабельные, свободные, иногда очень тактильные. И педагог должен быть именно таким. Нужно быть готовым, что ученики будут висеть на тебе гроздьями – многим детям очень часто не хватает такого выражения эмоций дома.
Нужно ли учителю отказываться от собственного «я»? Владимир Иванович, когда мы попросили его провести разбор конкретного урока и работу педагога, всегда отвечал: «Как учитель привык, так он и будет работать. Важно, насколько точно он готов перестроиться и выполнять методические рекомендации (ведь мелочей в системе В.И. Жохова нет) – это и показатель хорошего урока».
Еще одно выражение, которое очень точно определяет показатель – готов ли педагог работать с нами: «Необходимо снять с головы корону, изжить из себя "училку" и отыскать в себе Фею». Учителя становились другими, познакомившись с методикой Жохова, это большой шаг вперед в профессии.
Однажды, после открытого урока, я спросила у коллег: «Как ваше впечатление? Готовы попробовать?» Одна учительница ответила, что ей очень интересно, она в восторге от того, насколько дети были вовлечены в происходящее, какие глубокие ответы они давали на уроке литературы. Другая честно сказала: «Что я – ненормальная – петь с детьми в классе каждый день?». Дети наши тоже «ненормальные» – считают быстрее, работают активнее, учат несколько языков в начальной школе. Значит и учитель у них должен быть именно таким. Методика Жохова подходит не всем детям и не всем педагогам. Могу ответить за себя: я в школе 34 года, из них 14 работаю по системе Жохова. Когда у меня спрашивают совета – стоит ли ребенка отдавать в такой класс, я могу совершенно искренне сказать: я очень жалею, что мои собственные сын и дочь не учились по системе В. И. Жохова.