Как подключиться к системе
Контакты
Юридическая информация
«Все ли хорошо в школе или пора начать беспокоиться?»
Как работать с тревожностью родителей, как перейти от знакомства к сотрудничеству – об этом рассказывает Татьяна Юрьевна Крет, жоховский педагог, учитель начальных классов «Школы №1466 им.Надежды Рушевой».
Открытые уроки в ее первом классе прошли, спустя 2,5 месяца после начала учебного года.
– Открытый урок для учителя – это всегда стресс. Не смотря на весь имеющийся опыт, уверенность в своих силах, подготовку, каждый педагог знает, что урок в любую минуту может пойти не по плану.

В первый класс к нам приходят маленькие дети, они еще не знают, что такое школа, но вокруг этого этапа в их жизни столько разговоров, волнения, столько подготовки! Дети понимают и чувствуют, что теперь многое должна измениться, их ждет нечто неизвестное, возможно – очень хорошее, а может быть и нет…

У родителей же другая история: за плечами у них большой собственный опыт школьной жизни и этот опыт очень разный. Именно поэтому так внимательно они присматриваются к учителю своего ребенка, им очень хочется доверять этому человеку, поскольку половину дня (а то и больше!) ученик будет находиться рядом с ним!

Какое влияние на мировоззрение и поведение маленького человека окажет учитель? Будут ли его взгляды на воспитание совпадать со взглядами родителей?

Им очень тревожно. Особенно настораживает, если ученик не носит в портфеле учебники и тетради, в пенале полный порядок, ничего не потеряно… Ребёнок приходит домой и рассказывает про мультфильмы на уроке, поёт новые песни, хотя музыка по расписанию только раз в неделю, каждый день пишет новые 2-3 новые буквы, да еще и карандашом… И отметок нет! Как понять – все ли хорошо в школе или уже есть о чём беспокоиться?
Вопросы копятся, тревога нарастает… По разным причинам родители не решаются задать вопросы учителю напрямую, поэтому приглашение на открытые уроки, спустя два-три месяца с начала обучения, приходится очень кстати!

На открытых уроках сразу видно, чем дети занимаются ежедневно: они знакомы с каждым этапом урока, знают, когда надо взять планшеты, достать маркеры, когда и кому нужно подойти к однокласснику и присесть рядом, ожидая задание. Они эмоционально реагируют на каждое задание учителя, быстро переключаются с «шепталочки» на диктант, с индивидуальной работы на коллективную или работу в парах. Многие дети перед открытым уроком волнуются и могут вести себя не как обычно. Но этот опыт им тоже очень важен! Рядом находится учитель, который готов помочь в любую минуту – подбодрить или сказать «подумай еще».

Учитель хвалит детей, а это сигнал, что всё хорошо, можно спокойнее и увереннее отвечать, не опасаясь сделать ошибку. Каждый ребенок с учителем проходит это испытание и в этот момент они учатся доверять и опираться друг на друга, как в разведке?

Когда родители видят вовлеченность и уверенность детей в работе на уроке, это вселяет уверенность и в них самих. По окончанию открытых уроков я понимаю, что практически все родители становятся моими соратниками: подозрительность и настороженность сменяется доверием к учителю и к школе. Родители начинают вникать в учебный процесс, понимать, как он построен, для чего нужны те рекомендации, о которых говорит учитель.

Они готовы сотрудничать! А это значит, что совместными усилиями мы можем решать любые задачи и достигать всех поставленных целей!
Опыт родителей, чьи дети учатся в жоховских классах
Говорят Родители
К разделу
Интервью учителей, которые преподают по Системе
Говорят Учителя
К разделу
В которых применяется обучение по Методической Системе Жохова
Список школ