– Ирина Викторовна, как получилось, что в вашем классе так много учеников?ИВ: Никогда не давала о себе никакой рекламы. Но поскольку я уже успешно выпустила два класса, молва о том, как у нас все происходит, распространилась сама собой. Ко мне пришли младшие братья и сестры бывших учеников, их мамы и папы уже не представляют другого обучения для своих детей. Меня рекомендуют. Я знаю, что устроить в наш класс детей родители пытались разными способами. Летом ко мне было записано 37 детей, в первый день после отпуска мне сообщили, что их 38, а за день до 1 сентября добавился еще один ученик.
– Вам не страшно?ИВ: Я беспокоилась накануне Дня Знаний только о том, чтобы в кабинете появилась еще одна парта, всем хватило места, воздушных шариков и чтобы фотографии детей для знакомства были у меня заранее. Я привыкла к тому что 1 сентября знаю имена уже всех детей, учу их заранее по фото.
Да, сейчас наш класс – самый большой в школе. Это испытание, конечно, но мне не страшно. У меня пока не было подобного опыта, я не могу оценить, насколько это будет сложнее по сравнению с предыдущим выпуском. Прошла первая учебная неделя, я провожу с детьми очень много времени, мы даже успели сходить в поход: первоклассники вместе с моими выпускниками прошлого года – пятиклассниками.
– Как ваши впечатления, спустя неделю после старта учебного года?ИВ: Каждое утро дети бегут ко мне со своими блокнотами, где записано, во сколько они вчера отправились спать. Сейчас необходимо наладить режим дня. Мы измерили рост и вес и дети ждут, когда же они начнут расти! А это обязательно произойдет и очень скоро!
У меня очень активный класс. Пока я работаю над тем, чтобы установилась необходимая дисциплина на уроке. Уже аплодирую детям за то, что у них получается: как они дружно поднимают маркерные доски, отвечают хором. Выделился один мальчик, с которым пока непросто, он сейчас среди моих помощников. Говорю ему: «Ты для меня правая рука, твоя помощь необходима». И он старается! Очень важно, чтобы его поведение не стало препятствием к общению с другими учениками, чтобы они не выделили его, как человека, с которым лучше не дружить, а держаться подальше.
Конечно, наделить вниманием каждого ребенка в большом коллективе сложнее. Моя задача, чтобы они становились примером друг для друга, возникало желание помочь, проявить заботу. По большому счету, ребятам сейчас нужно усвоить только одно единственное правило: «Не мешай другому».
– Как справиться с дисциплиной в таком большом классе?ИВ: Я знаю, что даже в большом классе может наступить идеальная тишина. Например, иногда замолкаю и вижу, как все глазки ребят поднимаются на меня – они вдруг «потеряли» мой голос! Очень важно хвалить детей, когда они все делают правильно. Аплодировать друг другу. Я могу переспросить кого-то, кто отвлекся: «Повтори, пожалуйста, что я сейчас сказала?» Если ребенок не услышал, я говорю: «Представляешь, вдруг я сейчас говорила именно о тебе, а ты не услышал мои теплые слова?». Обязательно благодарю ребят за их работу и сразу вижу, как у них блестят глаза, когда я объясняю, как много тепла они мне дарят.