В Методической системе Жохова заложено множество приемов, которые использует учитель, чтобы сделать урок интересным и динамичным. Большинство из них решают сразу несколько задач. Для примера расскажем о двух приемах, которые часто используется уже в первом классе.
🤫 «А теперь – “Шепталочка”» – дает задание учитель. Это означает, что ребятам нужно начать работу в парах, где один ученик проверяет работу другого. “Проверяющий” сидит за партой и записывает решение на листочке, к нему подходит товарищ, присаживается на корточки, а после того, как учитель открывает на экране пример, оба ученика решают его в уме, подошедший шепчет ответ на ушко, а “проверяющий” записывает. И так подряд пять примеров, после чего дети меняются местами. В конце идет коллективная проверка и все ребята получают баллы за правильные ответы.
Какие задачи решает такой прием на уроке? Во-первых, движение, подчиненное определенной цели. Когда подключается движение, дети лучше удерживают учебную задачу, не отвлекаются и не “выпадают” из урока. Во-вторых – выстраивание коммуникации. Первоклассники часто стесняются взаимодействовать друг с другом, а здесь сам алгоритм урока подталкивает их к необходимости сотрудничать и барьеры во взаимоотношениях исчезают. В-третьих – дети учатся работать одновременно в общем темпе.
🧏 Еще одно задание называется «На ушко». Ребятам необходимо самостоятельно решить задачу или сделать сложное вычисление, а затем сообщить ответ на ушко учителю. Класс сначала замирает: идут вычисления, а затем один-второй-третий ученик встает и подбегает к учителю, чтобы сообщить ответ. Каждый получает собственную эмоцию от этого контакта с педагогом: одобрение – «молодец», совет – «не торопись, подумай еще», похвалу, прикосновение, одобрительный жест, улыбку.
Не видя вживую – как это происходит, кажется, что может возникнуть хаос, ведь весь класс приходит в движение. Но это не так! Поскольку заданий, которые инициируют движение, в классе много, дети учатся двигаться по классу быстро, не мешая друг другу. В этом задании ребенок опять же получает сразу несколько импульсов: мотивация к движению, стремление работать вместе с классом, быть ловким и вежливым по отношению к товарищам.