– Татьяна, почему, имея уже двоих детей-школьников, для третьего вы искали альтернативную систему обучения?
Татьяна: Наш опыт со старшими детьми подсказывал, что это необходимо. Мы поняли, что третьего ребенка отдавать в традиционную систему категорически не хотим.
– Что не нравилось?
Татьяна: Двое старших детей учились в лицее в нашем городе Старая Купавна. Мы серьезно выбирали школу, присматривались к учителю, нам было важно, чтобы был сильный педагог и дети получили хорошие знания. Что в результате? Старшая дочь не успевала усвоить все на уроке. Чтобы не отстать от программы, приходилось садиться с ней рядом и проходить то, что объясняли в классе (и это это помимо заданий, которые задавали на дом)... Когда я разговаривала об этом с учителем, ответ был один:
«У нас сильная школа, поэтому если ребенок не усваивает – это ваши проблемы, занимаетесь дома или нанимайте репетитора».
Тогда я думала, что дело не в системе, а просто дочь не справляется, потому что ей не хватает способностей, внимательности, усидчивости… Но когда в школу пошел сын, все повторилось. У него был уже другой учитель, но результат точно такой же… Мальчик, который очень хотел стать первоклассником, довольно быстро потерял интерес к учебе. Его тетради были исписаны учительским замечаниями: «переписать», «переделать». Он левша, писать красиво и быстро ему было сложно и я поняла, что мне нужно снова «идти в школу» – каждый день садиться с ним за стол и повторять, объяснять, подтягивать, тренировать, чтобы не страшно было идти в класс на следующий день…
– Как вы узнали о классах по системе Жохова?
Илья: Нам необходимо было найти какой-то выход, потому что когда пришло время идти в первый класс Никите – нашему третьему ребенку, я понял, что нужно действовать. По характеру он более свободолюбивый, система его просто сломает. Стали искать альтернативу и зашли на страницу жоховских классов в ВКонтакте. Правда, ближайшая школа, где открывали такой класс, была очень далеко от нас.
Татьяна: Скажу честно: я сопротивлялась. Утром ехать с ребенком час на машине или полтора на общественном транспорте – это очень тяжело. Но муж настоял и мы решили рискнуть. Не хотелось повторять ошибок. Сейчас дочь, которой 18 лет, признается, что в начальной школе она боялась даже пошевелиться на уроке: ты хороший ученик, только если сидишь ровно и слушаешь учителя, поднимаешь руку и отвечаешь, когда спрашивают. В жоховском классе совсем другой подход: ребенок – это личность, к его физиологическим потребностям относятся нормально. Нужно встать и походить – пожалуйста. Хочешь выйти на время – сделай это тихо и возвращайся к работе. Мы осознанно уходили от боязни идти утром в школу, от страха перед двойками. От авторитаризма.