– Девять лет назад моему сыну Мишке было 6 лет, и это был очень тревожный мальчишка, который плохо себя чувствовал среди большого числа сверстников, остро реагировал на изменения, трудно адаптировался. Вопрос школы у нас стоял остро. Частная школа была нам не по карману, а обычная школьная система вводила меня в уныние...
Я узнала про методику Жохова, которая была в то время достаточно популярной, и в нашем городе один такой класс уже был открыт. Понравилось, что такой класс можно организовать в любой обычной школе, детей должно быть не меньше, чем в обычном классе. При этом к обучению у Жохова совсем другой подход: дети учатся быстро, в процессе много взаимодействуют друг с другом и, главное, эта система продумана так, чтобы не невротизировать ребёнка. А это именно то, что мне было нужно.
Дело оставалось «за малым» – найти готовую на такой эксперимент школу, учителя, который согласился бы пройти обучение по методике и преподавать по ней, а также родителей, готовых отдать детей по сути в экспериментальный класс.
Я помню тот вечер, когда я сидела на кухне с мужем и взвешивала свои силы. У меня была Аня, которая открыла первый такой класс, и с которой можно было советоваться. На этом – всё. Дочке Олесе тогда было 2 годика и мне было очень страшно начать хоть как-то шевелить этот проект. Но Мишка + моя материнская тревога стали главными двигателями проекта. А мой муж – первым, кто поверил в эту методику, узнав о ней от меня. И я решилась.
Через некоторое время нас стало уже трое – идейных вдохновителей и реализаторов этой идеи. Я и ещё две беременные мамы (Алена и Саша). Вот у кого сила – у мам! Мы написали письма во все 16 школ нашего города, приложили нужные документы про методику. Нам ответили три! Мы встречались с директорами, связывали их с авторами методики, обсуждали нюансы и в результате получили согласие на организацию таких классов от двух школ!!! Представляете, две совершенно обычные российские школы согласились на предложение родителей! Теперь я знаю, что в нашей стране это возможно!
Оставалось найти родителей, детей и учителя. Мы устраивали родительские собрания в школах, снова приглашали авторов методики, писали объявления. В итоге набралось больше 60 семей, готовых отдать детей в организуемые нами классы. Мы сформировали сразу два класса в обеих школах! В поисках учителя я писала объявление во все известные мне ресурсы для поиска специалистов. Знаете, сколько писем мне пришло от очень странных людей! Но однажды мне позвонила она – наша будущая учительница! И это как любовь с первого взгляда, когда понимаешь по голосу, что нужный человек нашёлся! Наша учительница оказалось Учителем от Бога, настоящим сокровищем с огромным сердцем, неуёмной энергией, бесконечной верой в детей (и родителей)! С ней закончил начальную школу Мишка. И уже очень легко организовался следующий жоховский класс, в который пошла Олеся!
Эти классы – невероятные команды детей и родителей, способных на любой кипишь: лес, поход, музей, концерт, съёмку фильмов и т.п. Дети выросли умными, талантливыми, готовыми за пару дней подготовить полноценный спектакль/концерт, сходить на любой конкурс или олимпиаду и занять там все главные места!
Спустя восемь лет моя точка зрения относительно методической системы не изменилась. Я по-прежнему считаю ее прекрасной, но в умелых и любящих руках. По своей задумке она действительно очень гуманна, ориентирована на детей, учитывает психологические особенности их взросления, развитие их интеллектуальных и социальных возможностей.
Этот прекрасный проект продолжается и дальше. Уже есть другие родители, готовые продолжать это дело, есть братья-сестры первых учеников, которые хотят учиться только у нашей учительницы.