Как подключиться к системе
Контакты
Юридическая информация
«Я всю жизнь искала то, что давало бы такие хорошие результаты»
17 лет назад в Копейск Челябинской области по приглашению главы города приехал Владимир Иванович Жохов, чтобы начать там апробацию своей методической системы вместе с несколькими местными учителями.

Он запустил вебинары для педагогов, начал проводить открытые уроки. Постепенно к работе по методике начали подключаться и учителя из других городов. Одним из них была Галина Борисовна Петрова из Старой Руссы. На сегодняшний день она преподает по Методике уже 14 лет.

Галина Борисовна Петрова, жоховский учитель начальных классов МАОУ «Гимназия» г.Старая Русса
– Диск с уроками по Методике Жохова мне передала завуч школы, где я работала. «Это что-то новое – хотите изучить?» – сказала она. Мне в то время был 51 год и уже очень большой педагогический стаж. Не могу сказать, что я мечтала изучить еще одну педагогическую методику. Но, посмотрев уроки, увидев детей, у которых горят глаза, которые поднимают дружно руки на любой вопрос учителя, активно работают на уроке, я так загорелась идеей попробовать, что сама позвонила Владимиру Ивановичу в Москву. Он тогда ответил: «Ну хотите – попробуйте, это ваше решение, я никого не агитирую…»

Потом я подключилась к вебинарам для учителей, которые он вел сам и слушала их на протяжении восьми лет. Владимир Иванович разбирал каждый урок, доступно и подробно объяснял – как и что нужно говорить, в каком порядке, как дети должны реагировать. Я конспектировала все и пользовалась потом этими записями постоянно. Когда я набирала уже третий поток учеников, Владимир Иванович сам сказал: «Вам достаточно вебинаров, работайте спокойно».

Что изменилось для меня после начала работы «по-Жохову»?

Всю жизнь я искала что-то, что давало бы такие результаты. Вроде бы я человек старательный, ответственный, но не всегда в удавалось добиться хорошего результата, чтобы в работу был включен весь класс, всем было интересно!

Когда родители говорят хорошие слова – «спасибо, что вы заложили такой прочный фундамент знаний, что дети потом учатся легко», я думаю, то это Владимир Иванович заложил, я только проводник его методики, а она на мой взгляд – уникальна.
«Не захочешь, а запомнишь»
Помню, Владимир Иванович объяснял, что все в его уроках не случайно: каждый пример поставлен на свое место в определенном порядке. Материал дается детям с многократным ненавязчивым повторением. Буквально каждый урок мы что-то повторяем, но с добавлением нового – не захочешь, а запомнишь! Очень много устного материала, много тренировки. Например, детям дается листок, где 60 примеров и всего 5 минут на работу: они знают, что нужно сосредоточиться и решать. При этом я говорю – делайте только то, что вы можете, с чем-то не справляетесь – пропускайте. Сначала почти никто не способен решить все. Но вот сегодня ребенок решил 10 примеров, завтра 15, а потом он 25, 40, 55 успел. В чем суть? Каждую неделю результат улучшается, ребенок видит свой прогресс и старается. И похвалу получает не за 60 решенных, а за то, что с каждым разом все больше успевает и радуется своему успеху!
Мы поем песни, смотрим фильмы, отвлекаемся на минутки юмора, чтобы работали оба полушария мозга и дети могли переключаться с одной деятельности на другую. Уроки – мультимедийные: много информации по всем предметам проецируется на экран, это тоже способствует запоминанию. Дети не только слушают учителя, но и визуально воспринимают информацию. Все же знают, что «лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать».
«Все, что вы заложили в начальной школе – работает»
Наш город очень маленький. Я часто вижу своих выпускников и их родителей, они делятся новостями, рассказывают – как у них дела. Дети из моего первого жоховского класса уже на 4 курсе вузов. Например, Даша Митрофанова, моя ученица, учится в МГУ на факультете восточных языков. Сейчас проходит стажировку в Катаре. Она большая молодец – участвовала в передаче «Умники и умницы» на Первом канала, поступила на бюджет в главный вуз страны.
Дети, которые учились у меня по жоховской методике – более активные, любознательные, работоспособные. В одиннадцатом классе четыре отличника среди моих ребят! Я понимаю, какая нагрузка в выпускном классе и тем не менее они справляются очень хорошо. Недавно ходила на концерт, где они выступали – взрослые уже ребята бросились ко мне обниматься, потом пошли меня провожать…

Встретила папу одной из 11-классниц и он говорит: «Спасибо вам! Все, что вы заложили в начальной школе – работает!» Я отвечаю, что уже семь лет детей учат другие педагоги... «Важен фундамент, основа» – отвечает он. И дети взрослые признаются, что все, чему мы учились в начальной школе, они отлично помнят.
Иногда в разговорах с коллегами выясняется, что дети в седьмом-восьмом классе не знают таблицу умножения! Мы ее выучиваем в первом классе без особого напряжения и так, что она на всю жизнь остается в памяти.

У нас в классе, например, есть утренний ритуал: дежурные стоят у входа в кабинет с талончикам, на которых примеры. Каждый берет талончик, как входной билет и еще до урока быстро решает. Если дежурный отвлекся, ему обязательно напомнят: «А где мой пример?» Потом дети друг у друга проверяют решение. Родители на собрании спрашивают – а кто это придумал? Все это благодаря Владимиру Ивановичу и тому, как он сформировал свою уникальную систему.
«Я таких детей раньше не видела»
Беседовала недавно с мамой мальчика, который в старшей школе перешел в другую школу и ему там непросто. Она признается, что сын постоянно вспоминает своих ребят, старается встречаться с ними, продолжать общаться. Только сейчас ей стало понятно, какой сплоченный коллектив был в нашем классе и насколько это важно. Они очень дружные ребята – мальчики с девочками отлично общаются, все держатся друг за дружку, везде вместе. С первых шагов – с первого класса, когда они друг другу пуговички помогали застегивать после физкультуры, у дверей столовой пропускали девочек вперед, они привыкли к взаимопомощи, взаимовыручке, поддержке. Их сплотила начальная школа, те воспитательные моменты, которые в методику заложены.

Расскажу одну историю: однажды мои ребята – уже девятиклассники – поехали на экскурсию со своим классным руководителем. Их сопровождала в поездке инспектор ГИБДД. Когда дети стали выходить из автобуса, мальчики подавали девочкам руки, помогали, вели себя очень достойно. Для нас это естественно, а инспектор была поражена настолько, что на следующий день пришла в класс с тортом для всех! «Я таких детей раньше не видела» – это ее слова.
«Пожалуйста, не заставляйте бабушек делать с детьми домашние задания!»
У нас обычная школа, распределением детей по классам занимается администрация, мне дают уже готовые списки будущих первоклассников. Родители даже не выбирают специально жоховский класс. На первой встрече в мае мы знакомимся, я представляю себя, показываю кабинет, объясняю, что нужно подготовить к школе, обсуждаю общие вопросы. А вот когда мы уже начинаем учиться в сентябре, я говорю: «Уважаемые родители, мы будем учиться по уникальной системе – она так и называется «Уник». Если что-то вам покажется сложным, поскольку мы проходим материал первого класса в быстром темпе, не пугайтесь – дети ведь не знают, что это трудно, для них это естественно». Я говорю, что мы будем много петь, работать сначала на маркерных досках, а не в тетрадях. Что домашние задания будут на листочках. И предупреждаю: «Многие темы мы объясняем не так, как принято в обычной школе, не так, как вы это знаете из собственного опыта. Поэтому, пожалуйста, не вмешивайтесь, не заставляйте бабушек делать домашние задания с детьми. Если что-то непонятно, лучше спросить у меня».

Только один случай был в моей практике, когда родители возражали: «Зачем так усложнять? Для чего эти дополнительные трудности для нашего ребенка?» Все остальные принимали преподавание по Методике на «ура», благодарили и только поддерживали. Особенно после того, как посещали открытые уроки. Я всегда советую родителям, у которых подрастают младшие дети, сохранять листочки с заданиями – это ценнейший материал.

Владимир Иванович часто повторял, что нет неспособных детей, учить по его методике можно и нужно всех. Это правда! В моем классе есть мальчик с задержкой психического развития (ЗПР). Сейчас – в третьем классе – у него одна четверка по русскому языку и пятерка по математике. Благодаря повторениям, коллективной работе, хоровым ответам, такие дети подтягиваются, если не дергать их по поводу дисциплины и не повторять «сядь ровно и не вертись». Жохов говорил: «Ребенок может даже под парту у вас залезть – кажется, что он не слушает, но он будет слышать и присоединится ко всем рано или поздно».

«Владимир Иванович продлил мою профессиональную жизнь»

Все учителя учатся и очень много. Я тоже училась в вузе, проходила множество курсов. Но нигде не встречала столько практического материала, столько конкретики, как в методике Жохова. Когда начала преподавать по ней, чувствовала, что не иду в школу, а как будто лечу на крыльях: мне все понятно, все интересно и более того – я вижу результат, который мне нравится! Хотя жоховские учителя и получают готовый материал для уроков, все равно нужна большая подготовка, участие в семинарах и обучение, распечатка материалов к урокам...

Убеждена, что эту методику обязательно нужно предлагать осваивать молодым педагогам и считаю, что встреча с Владимиром Ивановичем продлила мою профессиональную жизнь.
Опыт родителей, чьи дети учатся в жоховских классах
Говорят Родители
Интервью учителей, которые преподают по Системе
Говорят Учителя
В которых применяется обучение по Методической Системе Жохова
Список школ