У нас обычная школа, распределением детей по классам занимается администрация, мне дают уже готовые списки будущих первоклассников. Родители даже не выбирают специально жоховский класс. На первой встрече в мае мы знакомимся, я представляю себя, показываю кабинет, объясняю, что нужно подготовить к школе, обсуждаю общие вопросы. А вот когда мы уже начинаем учиться в сентябре, я говорю: «Уважаемые родители, мы будем учиться по уникальной системе – она так и называется «Уник». Если что-то вам покажется сложным, поскольку мы проходим материал первого класса в быстром темпе, не пугайтесь – дети ведь не знают, что это трудно, для них это естественно». Я говорю, что мы будем много петь, работать сначала на маркерных досках, а не в тетрадях. Что домашние задания будут на листочках. И предупреждаю: «Многие темы мы объясняем не так, как принято в обычной школе, не так, как вы это знаете из собственного опыта. Поэтому, пожалуйста, не вмешивайтесь, не заставляйте бабушек делать домашние задания с детьми. Если что-то непонятно, лучше спросить у меня».
Только один случай был в моей практике, когда родители возражали: «Зачем так усложнять? Для чего эти дополнительные трудности для нашего ребенка?» Все остальные принимали преподавание по Методике на «ура», благодарили и только поддерживали. Особенно после того, как посещали открытые уроки. Я всегда советую родителям, у которых подрастают младшие дети, сохранять листочки с заданиями – это ценнейший материал.
Владимир Иванович часто повторял, что нет неспособных детей, учить по его методике можно и нужно всех. Это правда! В моем классе есть мальчик с задержкой психического развития (ЗПР). Сейчас – в третьем классе – у него одна четверка по русскому языку и пятерка по математике. Благодаря повторениям, коллективной работе, хоровым ответам, такие дети подтягиваются, если не дергать их по поводу дисциплины и не повторять «сядь ровно и не вертись». Жохов говорил: «Ребенок может даже под парту у вас залезть – кажется, что он не слушает, но он будет слышать и присоединится ко всем рано или поздно».
«Владимир Иванович продлил мою профессиональную жизнь»
Все учителя учатся и очень много. Я тоже училась в вузе, проходила множество курсов. Но нигде не встречала столько практического материала, столько конкретики, как в методике Жохова. Когда начала преподавать по ней, чувствовала, что не иду в школу, а как будто лечу на крыльях: мне все понятно, все интересно и более того – я вижу результат, который мне нравится! Хотя жоховские учителя и получают готовый материал для уроков, все равно нужна большая подготовка, участие в семинарах и обучение, распечатка материалов к урокам...
Убеждена, что эту методику обязательно нужно предлагать осваивать молодым педагогам и считаю, что встреча с Владимиром Ивановичем продлила мою профессиональную жизнь.