«НАШИ ВОСПИТАННИКИ МОГУТ ПОСТУПИТЬ В ЛЮБУЮ ШКОЛУ!»
В 2023-2024 учебном году по методике Жохова в билингвальном детском саду «Бамбини» города Барнаул учились дети подготовительной группы 5,5-6,5 лет. Его директор и основательница – Юлия Игоревна Королева и педагог группы Юлия Юрьевна Гилева рассказали нам об этом опыте.

«Наши воспитанники умеют ставить цели и достигать их, они могут работать с информацией уже в дошкольном возрасте и проявляют осознанность» – написано на сайте детского сада.
На самом деле, все новые цели перед собой не перестают ставить его создатели.

Юлия Игоревна Королева, директор и основатель частного детского сада «Бамбини» в г.Барнаул

«Бамбини» – по-настоящему уникальное дошкольное учебное заведение. Это единственный в Барнауле билингвальный частный детский сад, где английский преподают носители языка – native speakers. Полдня дети играют, общаются, посещают занятия на русском, полдня – на английском. К семи годам воспитанники, прошедшие все уровни программы «Бамбини», могут читать, писать и считать на английском, понимают обращённую к ним речь, могут переводить и хорошо ориентируются в англоязычной среде.
❓Почему вы решили попробовать Методическую систему Жохова в подготовительной группе детского сада?

Юлия Игоревна Королева, владелица детского сада:

– Мы живем в конкурентной среде и я, как менеджер, всегда в поиске новых эффективных методик. Уже довольно давно со стандартной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией. М.А. Васильевой, мы перешли на программу дошкольного образования «Вдохновение» под редакцией И.Е. Федосовой, которая составлена c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Как только я о ней узнала и встретилась с авторами, мы ее внедрили. Программа, конечно, сложная для реализации, она требует творческого подхода, методического опыта.

Позднее я познакомилась с Натальей Петровной Гришаевой и ее «Технологией эффективной социализации» для детей 3-7 лет и мы тоже начали применять ее в «Бамбини» . Именно от Натальи Петровны я однажды услышала: «Раз вы так увлечены нестандартными методиками, смело их используете, видите результат, внимательно и ответственно относитесь к реализации, вам нужно познакомиться с методикой Жохова и Сергеем Александровичем Бондаревым, который ее сейчас развивает». Мы встретились с Сергеем Александровичем на одной педагогической конференции, познакомились и на меня произвело впечатление то, как он рассказывал о методике. Захотелось попробовать! Мне всегда нужен лучший результат, от этого напрямую зависит качество моей работы, моя репутация, мой доход.

❓Потребовались ли вложения? И какие проблемы вам нужно было решить, чтобы приступить к работе по методике?

Юлия Игоревна Королева, владелица детского сада:

– Мы никогда не работали в детском саду с проектором, поэтому нужно было его приобрести. И компьютер для педагога, чтобы можно было работать с презентациями уроков. Вообще большое значение для результативности образовательной методики имеет точное следование ей. Выполнение всех правил, инструкций. Нельзя оценить результат, если ты отступил от методики и сделал так, как тебе захотелось. Через год я должна была быть уверенной, что сделала все именно так, как требуется.
Я предложила преподавать по методике Жохова нашему педагогу-психологу – Юлии Юрьевне Гилевой, которая работает в «Бамбини» с момента открытия детского сада и которой очень доверяют родители. В начале работы мы столкнулись с одной проблемой: невозможностью вести занятия по урочной системе во второй половине дня, поскольку в это время работают преподаватели английского языка. Кроме того, родители привыкли приводить детей к 9:00, а нам необходимо было сдвинуть этот режим на час раньше, чтобы начинать с 8:00. Вот переход на новый график поначалу давался сложно. Для этого нужно было продемонстрировать прогресс тех детей которые приходят вовремя.

Юлия Юрьевна Гилева, воспитатель подготовительной группы, психолог, жоховский педагог.
❓Как вы обсуждали свое решение с родителями?

Юлия Игоревна Королева, владелица детского сада:

– В «Бамбини» два филиала, расположенных в разных районах города. Поскольку мы шли на эксперимент, я считала, что не имею морального права экспериментировать сразу с двумя подготовительными группами. Я пришла на собрание в один из филиалов и сказала:

«Уважаемые родители! У нас есть возможность начать работу с детьми по методике, которая доказала уже свою эффективность. Но для нас это новый опыт. В вашей группе мой сын и я иду на этот эксперимент не только как учредитель детского сада, но и как мама. Я буду с вами».

Группа подобралась достаточно сложная: много мальчиков, большинство из них активные и пассионарные. Конфликты, поведенческие проблемы, отказ от взаимопомощи – все это было в самом начале, вместе с педагогом мы очень много с этим работали. Но через полгода все нормализовалось. Это заметили и приходящие специалисты-педагоги.

Юлия Юрьевна Гилева, педагог:

– Через несколько месяцев мы заметили, что дети, которые вначале были настроены конкурировать, начали объединяться и поддерживать друг друга. Все методические приемы внутри урока подталкивают именно к этому: нужно поаплодировать тому, кто дал правильный ответ. Разделиться для работы по парам, по группам или командам. Когда все это мы начали применять на занятиях, дети становились все ближе и ближе друг другу, начали активнее помогать. Конфликты время от времени вспыхивали, но мы научились их разбирать и решать.

❓Какие первые результаты и когда вы смогли показать родителям?

Юлия Юрьевна Гилева, педагог:

– Спустя два месяца мы пригласили родителей и показали наши обычные занятия. Они смогли убедиться, что уроки проходят очень динамично, дети много двигаются. Увидели уже сформировавшиеся учебные навыки, отметили, как дети держат внимание. Мы смогли продемонстрировать начало письма, счет с переходом через десяток, решение примеров в столбик, умение определять время. Показывали им наши математические диктанты и родители, конечно, были поражены. После этого собрания те, кто приводил детей по-прежнему позднее, чем требовалось, быстро перестроились.

В конце года все дети умели читать, многие – бегло. Знали таблицу умножения, хорошо считали с переходом через сотню. Все научились писать, записывать речь на слух. Среди детей, которые постоянно посещали занятия, у 90 % – высокий уровень подготовки, они все – сильные. Особенно “выстрелили” мальчишки – те самые холерики, с которыми было сложно в начале года. Они показали просто мега-результаты, особенно в математике.
Даже те дети, которые периодически не ходили в сад, много пропускали по болезни, которым сначала было сложно встроиться в занятия (это 2-3 человека), к концу года подтянулись. Я не ожидала.
Юлия Игоревна Королева, владелица детского сада:

– Могу сказать с позиции мамы: я не занималась подготовкой сына к школе вообще и сейчас он читает с той же скоростью, что и я, умеет определять время, оперирует большими числами. Наша няня – педагог начальной школы – из любопытства решила протестировать его. Уровень подготовки соответствует второму классу. Но мы не собираемся перешагивать первый класс просто потому, что психологически ему это будет тяжело.

❓Как обстоят дела с поступлением в школу? Как вы и другие родители сейчас оцениваете результат годовой работы по методике Жохова?

Юлия Игоревна Королева, владелица детского сада:

– Чаще всего мне приходилось работать только с одним возражением от родителей – отсутствием преемственности школы. Они говорили: «Вы добились такого космического результата, что дети будут делать в 1 классе?» Я не ждала никакой преемственности от школы. Моей задачей было показать такой результат подготовки к школе, чтобы дети комфортно чувствовали себя в 1 классе, а родителям не приходилось вникать в образовательную деятельность ни сейчас, ни впоследствии, чтобы ребенок был самостоятельным, умел дружить, общаться, помогать, чтобы у него сформировались правильные ценности.

Симбиоз методической системы Жохова и «Технологий эффективной социализации» нам в этом очень помогли. Самостоятельность, целеполагание, уверенность в себе сформировано у наших детей на 100%.
Мы говорили родителям еще в начале года, что к окончанию детского сада их дети смогут поступить в любую школу, им комфортно будет в любом классе – мы за это ответственны. Из 20 наших выпускников этого года 9 идут в частную школу – лучшую в городе. По условиям зачисления будущим первоклассникам нужно было посещать там предшколу. Как же наши воспитанники выделялись среди других детей! Своей коммуникабельностью, уверенностью, самостоятельностью, умением рассуждать. Насколько меньше у них проблем, с которыми предстоит работать учителю в 1 классе. В нашей группе это не так заметно, как в среде других детей – это отмечали все родители.

Юлия Юрьевна Гилева, педагог:

– Дети в «жоховской» подготовительной группе умеют выстраивать диалог как со сверстниками, так и с преподавателем, легко выходят к доске, нормально относятся к тому, что совершают ошибки. Они обожают выполнять задания – решать примеры, писать диктанты, не боятся проверочных работ. Уверена, что у них не будет трудностей в школе.

❓Есть ли планы на будущий год?

Юлия Юрьевна Гилева, педагог:

– Родители другой старшей группы (во втором филиале «Бамбини») спрашивали меня – когда и мы будем учиться также? Сарафанное радио уже заработало.

Юлия Королева, владелица детского сада:

– Мы планируем в 24/25 учебном году открыть группы подготовки к школе по жоховской методике в двух наших филиалах. Учитель для работы во втором филиале у нас уже есть.Нам уже есть что показать. В конце лета мы проведем родительские собрания, Юлия Юрьевна расскажет о результатах, я – о том, какие есть требования к организации занятий и что именно обеспечивает потрясающий результат.
Я могу сказать, что мы всегда очень хорошо готовили детей к школе, много внимания уделяли социализации – это основной критерий, по которому нас оценивают и принципиальная позиция: наш выпускник читает, пишет, считает, понимает, думает, говорит на двух языках.

Мы много работали над тем, чтобы родители понимали: готовность к школе – это гораздо больше, чем просто умение читать и считать. Но то, то получилось в этом году – это просто квантовый скачок, какой-то совершенно иной уровень подготовки. К иной школе, иной жизни.

Опыт родителей, чьи дети учатся в жоховских классах
Говорят Родители
Интервью учителей, которые преподают по Системе
Говорят Учителя
В которых применяется обучение по Методической Системе Жохова
Список школ