«Два моих сына учились по Системе Жохова». Опыт многодетной мамы-организатора класса
«Впервые я услышала о методике Владимира Ивановича Жохова, когда мой средний сын закончил ходить в детский сад. Вселенная предложила мне шанс, от которого я не захотела отказываться, хотя все вокруг говорили, что лучшая школа для ребенка – это школа рядом с домом» – рассказывает Людмила Владиславовна Максимова, мама троих сыновей, двое из которых учились в жоховском классе в городе Курган.

Людмила Владиславовна решила рассказать о своем опыте другим родителям, которые только задумываются об обучении детей по Методической системе Жохова.

В первый раз в жоховский класс
На первую встречу с родителями будущих первоклассников в 2018 году пришла наша учительница Галина Владимировна Лаптева. Она рассказала о Методической системе Жохова, о себе, о том, как будет построено обучение в классе и я… влюбилась.
Спустя время я уже могу делать выводы, как мама троих сыновей, двое из которых – средний и младший учились «по-жохову».
Старший сын обучался в коррекционном классе по зрению. Он бесконечно прописывал в тетрадях мелкие буквы и цифры «как положено», скучал на уроках и ко второму классу практически перестал интересоваться учебой. В классе нужно было сидеть смирно – «рука на руку», на осанке это сказалось не лучшим образом.

Как же хорошо, что методика Жохова - оздоравливающая!!! Мой средний сын был часто болеющим ребенком в детском саду, мы практически не бывали там из-за бесконечных простуд, поэтому я очень волновалась за первый класс. Дальние поездки до школы и обратно пугали, финансовые вложения в ремонт класса, приобретение учебно-методических материалов для работы по Методике, дорогих карандашей и ручек тоже настораживало. Но мы решились!
«Меня отговаривали от обучения по Методике Жохова»
Самыми трудными были разговоры с близкими. Меня отговаривали от обучения по непонятной методической системе, где ребенку позволено вставать, ходить во время урока, писать на маркерной доске вместо тетради… Родственники много раз предупреждали: «После началки все равно придется учиться как все, а там – дисциплина...»

Психологически адаптация в первом классе проходила легко, но сын по-прежнему много болел, при этом очень скучал по учителю и одноклассникам и хотел в школу. Там было интересно! Мы начали закаляться: ежедневная зарядка, воздушные ванны, русская баня. Потом прибавились обливания. Дома, как и в школе, мы тренировали осанку, сын сидел «орленком» – с прямой спиной и заведенными за спинку стула локтями. А еще мы читали сказки нашей любимой учительницы о здоровье.
Помню, я сказала Галине Владимировне в начале года, что в январе скорее всего сын ляжет в больницу, чтобы встать на инвалидность. А в итоге в январе мы купались в проруби и катались в снегу.

Зря я беспокоилась, что ребенок будет сильно отставать из-за частых пропусков. Благодаря нелинейности подачи информации и повтору пройденного материала, он прекрасно успевал освоить все.
«В третьем классе стало сложно. Но не ребенку, а мне»
Во втором классе здоровье сына улучшилось, пропусков по болезни было значительно меньше. В третьем-четвертом успевать за программой стало сложно уже не ему, а мне: не получалось так же быстро считать в уме, как это делал сын.

Я наблюдала, как много новых, неизвестных мне слов появилось в лексиконе нашей семьи благодаря учительнице среднего сына и Системе Жохова. Несколько раз я присутствовала на уроках и по-хорошему завидовала ребенку – мне было очень интересно! Несмотря на то, что бабушки продолжали жужжать на ухо про сложности адаптации в среднем звене, я продолжала радоваться тому, что удалось сделать жизнь сына более интересной во время обучения в начальной школе.
Начальная школа младшего сына
Когда пришла пора идти в первый класс младшему ребенку, он задал вопрос брату: «Мне идти к другой учительнице или ещё год побыть в садике и подождать Галину Владимировну?» Тот ответил однозначно: «Конечно же ждать!» И мы приняли решение пойти в школу позже, а я начала собирать желающих учиться по Системе Жохова с нашей учительницей.

В течение года я занималась этой работой. Сложностей и финансовых затрат снова было немало, но я уже хорошо понимала – ради чего все эти усилия. Мой младший сын два года учился по Методике Жохова. За этот период он осознал, что успешен в математике. Именно так он о себе и говорит. А я просто считаю его гениальным математиком!

Поскольку мы учились по опережающей методической системе, было принято решение после второго класса сразу перейти в четвертый, сдав необходимые экзамены за третий класс. Все предметы на аттестации сын сдал успешно.
Галина Владимировна Лаптева с учениками
Уроки жизни
У Галины Владимировны прекрасные уроки не только по математике, но и по русскому языку. В них заложены и история, и литература, и много воспитательных моментов. Весь материал, даже самый трудный, дети понимают и запоминают легко и с интересом. В презентации уроков русского языка учительница иногда добавляла семейные фотографии учеников, а также фото их домашних питомцев. Глаза детей горели, когда вдруг на экране они узнавали себя и своих любимцев! Мои сыновья охотно рассказывали про эти моменты, приходя домой. Когда на математике в условиях задачи неожиданно звучали имена одноклассников, их братьев или сестер, это всегда срабатывало на “ура” и детям становилось еще интереснее решать.

Дома я много раз слышала, как мальчики разговаривают о том, что запоминающегося было в школе, обсуждают темы, которые поднимались на уроках. Меня очень радует, что сыновья крепко дружат между собой! Думаю, что немаловажную роль сыграла в этом методика В.И.Жохова – духовно-нравственное воспитание, которое в нее заложено, совместные выезды на природу, проведения общих мероприятий – спортивных состязаний, Масленицы, новогодних праздников. Замечу, что всегда дети принимали участие в подготовке совместно с родителями или самостоятельно. Это очень сдружило семьи учеников.
«Левые» понедельники
Есть такая традиция в жоховских классах – «левые понедельники»: в начале новой учебной недели детям рекомендовано все делать «нерабочей рукой» – как в школе, так и дома. Сыновья и нас – родителей – приучали к этому. Скажу честно, давалось мне это с трудом. Когда я брала прибор в правую руку, они поправляли. Наша учительница научилась красиво писать на доске буквы левой рукой, ребята это видели и стремились не отставать. Теперь мальчики могут с лёгкостью пообедать, держа прибор в левой руке.
Средняя школа: полет нормальный
Мой средний сын сейчас уже семиклассник. До сих пор я часто вижу, как за столом дома он сидит именно так, как учили в начальной школе – выпрямив спину. Адаптация в среднем звене прошла замечательно. Проблем с дисциплиной не было: дети уже повзрослели и хорошо понимают, что правила поведения в средней школе иные. Сын хорошо учится и самое главное – учеба в пятом-шестом классе не отбила у него желание исследовать и познавать новое. Хотя не буду лукавить, страсть к учебе немного поутихла.
Я продолжаю проходить школьный путь вместе со своими детьми и понимаю, что значит для меня учитель. Это человек, который увлекает, зовёт за собой, проживает вместе с детьми процесс погружение в знания. Низкий поклон вам, учителя!
Опыт родителей, чьи дети учатся в жоховских классах
Говорят Родители
Интервью учителей, которые преподают по Системе
Говорят Учителя
В которых применяется обучение по Методической Системе Жохова
Список школ