Ирина Евгеньевна Хромова, классный руководитель 7-Ж класса:
– К этому классу с самого начала в школе было пристальное внимание – они стали нашими первыми «жоховцами». К тому же, они всегда выделялись: во-первых, были очень активными, во-вторых, дружными, в-третьих, открытыми. Даже когда они шли по школе, было видно сразу – это идет Ж-класс. Родители всегда были включены в процесс работы, помогали в поездках, мотивировали и во всем поддерживали детей.
Я посещала их открытые уроки, а когда стало понятно, что стану их классным руководителем, присматривалась к ребятам, когда они приходили дополнительные ознакомительные уроки по географии, истории и биологии к учителям-предметникам из средней школы. Было заметно, что между собой они общаются, как одна большая семья и своего учителя Ольгу Викторовну слышат буквально с полуслова. В конце четвертого класса я пришла к ним на выпускной вечер и меня представили детям и родителям уже как классного руководителя.
С Ольгой Викторовной мы подробно поговорили о каждом ребенке и каждой семье, на материалы, которые она мне передала, я опираюсь до сих пор.
Адаптация. Первое сентября 2022 года мы провели на экскурсии, куда уехали на целый день. Второго сентября я уже почти всех детей знала по именам. Адаптация в средней школе конечно же была, были волнения, неуверенность, ребята боялись, что не справятся с контрольными работами… Чувствовали себя самыми младшими в параллели, несмотря на то, что разница в возрасте всего год (хотя в 11 лет это существенно) и дети в классе очень развитые и рослые, им было непривычно. Но у класса есть несколько отличительных черт, я считаю, что это заслуга их первого учителя и методической системы Жохова в целом.
Во-первых, они не боятся говорить. В ситуациях, когда другие дети опасаются что-то сказать неправильно или что их будут ругать за ошибку, эти всегда свободно высказывают свое мнение и предлагают решения, даже если они могут быть неверными, для них это абсолютно нормально и не страшно.
Во-вторых, они очень креативные и многому меня учат. Например, когда я предлагаю какую-то идею, вполне могут ответить – нет давайте по-другому!
В-третьих – активные. Примерно у 80% ребят есть дополнительные внешкольные занятия – спорт, музыка, театр, но при этом они всегда “за” принять участие в чем-то внутри школы. Пять учеников сразу же вошли в общешкольный Совет лидеров и продолжают там работать. Участвуют в олимпиадах, уже в этом году у нас два призера муниципального уровня по экологии, ждем результатов по другим предметам.
В-четертых – организованные. Быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Надо разбится на группы – легко, распределиться по парам – мгновенно! Я знала, что в жоховских классах учеников не ограничивают в движении и опасалась того, что с новыми учителями это будет проблемой. Но – нет, они перестроились на новые правила, поднимают руку, когда что-то необходимо, проблем с дисциплиной нет.
В-пятых – дружные и открытые. У них с самого начала был заметен такой настрой: «Мы вместе и у нас все получится!» С этим девизом мы идем дальше и постепенно все проблемы действительно решаются.