Как подключиться к системе
Контакты
Юридическая информация
«Я себя останавливала и ждала»
Наталья Владимировна ПРОКОПЕНКО, жоховский педагог с 9-летним стажем, учитель начальных классов частной школы «Оксфорд» г. Сергиев Посад:

– Знакомство с Владимиром Ивановичем очень повлияло на мою педагогическую деятельность и на жизнь вообще. Проработав в начальной школе более 20 лет, у меня накопилось очень много вопросов, с которыми мне никак не удавалось справиться. Дети не любили писать, почерк у многих к третьему классу становился все хуже и хуже, работы в тетрадях (особенно у мальчиков), становились неряшливыми... Распространенная ошибка – пропуск или замена букв. Коллеги называли такие ошибки логопедическими. Но теперь я точно знаю источник происхождения этих проблем и у сегодняшних моих учеников все иначе. Помогло отсутствие прописей и побуквенное чтение, я открыла столько нового в особенностях физиологии младших школьников! Это то, чему вообще не учат в педагогическом институте.

Оказывается, зрение 7-летнего ребенка узконаправленное, а мы заставляем его писать в маленьких клеточках и узких линеечках... Писать мелко для ребенка мучительно, это не соответствует его физиологии, поэтому в первом жоховском классе мы начинаем писать крупно. Не рисуем буквы, как в прописях, а именно пишем. Благодаря правильной технике письма, уже в первом классе дети приобретают свой индивидуальный почерк, начинают писать быстро, много, не устают.

Все на уроках по Методике Жохова происходит комфортно и без насилия. Я понимаю, что дети разные, но у каждого – свой темп развития. Не понял сегодня – поймет завтра. Не получилось сейчас – обязательно получится чуть позже! Когда я делилась с Владимиром Ивановичем своими волнениями и тревогами по поводу неудач учеников, он говорил: «Ждем!». Для учителя традиционной школы это сложно, мы ведь привыкли, что результат нужен немедленно. Но я себя останавливала и ждала. И получала результат! Родителям я теперь повторяю слова Владимира Ивановича и верю в них. Вообще в работе с детьми самое главное – вера в них и любовь.

Сначала было страшно от большого объема знаний, который дети должны были получить в первом классе. Но оказалось, что мозг первоклассника способен на многое! И таблица умножения, и части речи, и падежи, и многое другое... Причем чем сложнее, тем интереснее детям! Эту особенность жоховских учеников отмечают все учителя, работающие в классах: огромная работоспособность детей.

Преподавать по-другому я уже больше не смогу. Методика Жохова работает на 100%, если следовать ей точно. Теперь я это знаю, проходя уже третий круг и имея замечательных, умных, свободных учеников, которыми очень горжусь.

Отдельное спасибо Владимиру Ивановичу, за литературу. Я для себя открыла столько философских моментов в литературных произведениях. Я по-другому взглянула на жизнь и эти открытия очень помогли мне самой в трудные периоды жизни.


Опыт родителей, чьи дети учатся в жоховских классах
Говорят Родители
Интервью учителей, которые преподают по Системе
Говорят Учителя
В которых применяется обучение по Методической Системе Жохова
Список школ