Как подключиться к системе
Контакты
Юридическая информация
«Вдохновляли положительные эмоции детей, которые я наблюдала каждый день»
«Татьяна Александровна Круглик преподает по Методической системе Жохова первый год. Она – учитель начальных классов в Средней общеобразовательной школа № 12 им. В. Н. Сметанкина в городе Находка Приморского края.

Спустя два месяца с начала учебного года Татьяна Александровна поделилась своими наблюдениями – о собственном пути в преподавании «по-Жохову» и о том, каки отзывы она получила от родители учеников после первого родительского собрания.

Татьяна Александровна Круглик с учениками. 1 сентября 2024 года.
«Меня отговаривали от обучения по Методике Жохова»
– В начале года мне было тревожно за то, что ученики плохо считают на уроках, я беспокоилась о том, как удержать нужный темп урока, успеть за оно занятия написать с детьми шесть букв. В классе есть слабые ученики, которых необходимо контролировать и уделять им особое внимание. Ощущала и настороженность родителей, которые привели детей в необычных класс.

Очень уставала в первые две недели учебы: болела голова, после уроков трудно было удерживать внимание даже на самых простых вещах… Весь сентябрь я прожила словно на эмоциональных качелях: одновременно – радость за успехи детей и тревога за слабых учеников. Досада, что не успеваю пройти все по плану урока и не выдерживаю нужный темп… Дети вели себя ужасно, все друг с другом разговаривали, а поругать нельзя... Я пригласила родителей на консультацию, рассказала об особенностях нашего обучения, попросила НЕ объяснять детям то, что они не поняли в классе и показала особенности счета – как я это объясняю детям на уроках. Стало легче!
Вдохновляли положительные эмоции детей, которые я наблюдала каждый день: танцы на переменах, желание учиться даже у самых озорных мальчишек. Когда они прибегали в класс с уроков других учителей, бросались ко мне со словами: «Мы уже соскучились!» Спустя два месяца главной эмоцией стало удивление: как можно было научить детей писать детей за такой короткий срок? Ребята с каждым днем становились все более самостоятельными, много помогали и мне стало ощутимо легче: дети сейчас уже сами дежурят, наводят порядок в кабинете, помогают друг друга обучать.
Осталась беспокойство за слабых учеников, которые еще не начали читать и плохо считают даже в пределах десяти, один ребенок пока не справляется с письмом... Да, я знаю, что слабые дети есть в каждом первом классе, но от этого не легче. Ищу решение, используя привычные приемы и собственный опыт.

На открытый урок в октябре пришло 17 родителей, после чего состоялись очередные консультации. К сожалению, в присутствии мам и пап дети вели себя скованно, урок прошел не как обычно. Потом родители рассказывали в индивидуальной беседе, что дети действительно стеснялись и боялись ответить неправильно в их присутствии. После открытого урока родители высказывались неохотно, только три человека поделились своим мнением. Но они сделали выводы и обещали не предъявлять завышенных требований к детям, чтобы те не чувствовали страха в их присутствии.

Я хвалила ребят, рассказала, как горжусь каждым, приводила примеры их личных достижений. Объясняла особенности уроки и некоторых правил.

В выходной день в конце октября мы всем классом ходили в поход и удалось снова пообщаться с родителями: многие после открытого урока переосмыслили свое отношение к тому, как дети обучаются. Моя тревожность полностью прошла.
Отзывы родителей после открытого урока:
📃 «Татьяна Александровна, спасибо большое за приглашение на открытый урок. Я до сих пор пребываю в шоковом (в хорошем смысле) состоянии. Дети очень активны и подвижны на уроке. Смело решают сложные примеры, не боятся отвечать. Учатся поддерживать друг друга. У них горят глаза, видно, что им интересно! На консультации я получила ответы на свои вопросы. Я стала меньше беспокоиться по поводу медлительности своего ребенка, узнала, что подглядывать и даже списывать – это не преступление».

📃 «Спасибо Вам огромное за разъяснение по учебному процессу! И как вы правы, надо сначала самой перестать тревожиться, тогда и ребенок успокоится. Думаю, со второго полугодия дочь подтянется!»

📃 «Мне было важно увидеть, как дочь участвует в уроке, как работает. Заметила, что она очень тихо говорит, хотя она дома ой как громко разговаривает. Может быть сказалось стеснение. В целом я осталась более чем довольна открытым уроком, и в особенности вашим подходом к обучению детей. Увидела, насколько они заинтересованы, мотивированы и как они вас слышат! Очень умные и дисциплинированные все дети в классе, а дисциплина очень важна. И за это вам спасибо большое».
Опыт родителей, чьи дети учатся в жоховских классах
Говорят Родители
Интервью учителей, которые преподают по Системе
Говорят Учителя
В которых применяется обучение по Методической Системе Жохова
Список школ