Надежда Ивановна ИНДЕЙКИНА, жоховский учитель с 8-летнем стажем, представитель Методической Системы Жохова в Санкт-Петербурге:– Благодаря Владимиру Ивановичу я поняла, как важно по-настоящему любить детей и верить в их безграничный потенциал. Знакомство с ним стало поворотным моментом в моей педагогической деятельности: я поняла, что учитель должен не только давать знания, но и вдохновлять своих учеников, искать индивидуальный подход к каждому. Слова, которые я запомнила навсегда:
«Дети должны в вас влюбиться, а вы в детей».
Работать как раньше я уже не могу, потому что методика Жохова коренным образом изменила моё представление о процессе обучения: я открыла для себя педагогику, как новый мир, полный взаимопонимания и взаимоуважения.
Я бы хотела подарить Владимиру Ивановичу книгу с благодарностью от всех его учеников и последователей. Очень многое хотелось бы обсудить с ним сейчас: современные вызовы в образовании, способы адаптации его методики к реалиям нашего времени.
Уверена, что самая ценная память о человеке – это вдохновение, которое он смог подарить своим последователям и их желание продолжать начатое дело.
Поддержка Владимира Ивановича для меня заключалась в его безусловной вере в возможности каждого ребенка. Не перестану говорить ему спасибо за мудрость, терпение и бесконечную любовь к делу. Он часто повторял, что каждый ребенок — это уникальная личность, которая заслуживает индивидуального подхода. И хотел, чтобы его методика помогала воспитывать здоровых, гармонично развитых и достойных людей.
Стать жоховским учителем – это означает поверить в то, что все дети способны на многое,
все они – сильны и все обязательно всё поймут.
Когда мне нужно вдохновение для работы, я вспоминаю его слова и наставления. Самое трудное, но и самое интересное и благодарное в нашей работе – это видеть, как дети растут, развиваются и добиваются первых успехов.
Что меня всегда трогает в жоховских уроках – это атмосфера добра, взаимопонимания и уважения.
Вопросы, которые стоит задать себе каждому молодому учителю: «Как я могу помочь каждому ребенку раскрыть свой потенциал».
Когда что-то не получается, я говорю себе: «А кто, если не я»? И я обязательно нахожу решение!